?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
II.
eruah
Попробую изложить свои мысли по порядку.

Очевидно, чтобы говорить о полноценном процессе художественном творчества рисовальщика и живописца, необходимо представить себе этот процесс, как высказывание специфического художественного языка, грамматика и синтаксис которого выражены линией, пятном, цветом , композицией и пр.
Тут же напрашивается простенькая аналогия с иностранным языком. Можно выучить школьный курс и даже отлично сдать экзамен и, продолжив обучение, смотреть фильмы на языке оригинала без перевода и, наконец, освоить профессиональный словарь на другом языке и работая за границей, свободно говорить,  общаясь в офисе и в компании иностранных коллег и друзей. Можно ли желать большего?
Но -  стоит только вообразить задачу прочесть великого поэта XVIII века, то вдруг оказывается, что представление о свободном владении языком разрушилось в одночасье, поскольку язык шире профессионального или обыденного узуса; если же допустить мысль о желании создать поэму или сонет на выученном языке то, даже при наличии поэтического таланта, свободное владение языком не настолько свободно, сколь требует этой свободы поэтическое творчество.
Вот еще простенькая аналогия: есть музыкальная одаренность, слух, музыкальная память и… отсутствие знания нот, гармонии, полифонии и т.д., но огромное желание создать оперу с большим оркестром и прекрасными голосами… Сколько потребуется времени, чтобы освоить профессию композитора? Ответ на поверхности – десять лет музыкальной школы, четыре года музыкального училища, шесть лет Консерватории… Двадцать лет!
Пусть есть данные, чтобы состояться на балетной сцене… Десять лет упорного труда, чтобы только освоить язык классического балета!
Специфический язык искусства (ремесло) постигается годами пристальной и тщательной работы над собой. …»Ремесло поставил я подножием искусству. Перстам придал послушную сухую беглость, верность уху. Музыку я разъял, как труп. Алгеброй поверил я гармонию. Тогда уже в науке искушенный посмел предаться неге творческой мечты… ».
Поэт ни в чем не погрешил, описывая путь ученика, чья задача научиться, собственно говоря, только (!) языку и …не более.