?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
III
eruah
Готов допустить наличие иных творческих путей, но очевидно, что творчество предполагает совершенное владение специфическим языком, которое только и способно обеспечить полную свободу художественного выражения.
Жизнь духа требует  созерцания шедевров мастеров прошлого, ведь жизнью гениальных творцов оплачен язык искусства, создававшийся поколение за поколением.
Именно, шедевры являются истинными учителями высокого мастерства, только, и никак иначе, благодаря созерцанию шедевра ученик становится конгениальным великому мастеру, возвышая свой дух, совершает прорыв в собственном творческом поиске. Кроме всего прочего, шедевр оказывается самой деликатной и в то же самое время безусловной и бескомпромиссной критикой созерцателя, являясь в своей недосягаемости прямым безо всякой снисходительности  вызовом и нежному неофиту и отягощенному известностью признанному авторитету в области искусства..
Чем выше и ярче творческая личность, тем более настоятельную испытывает она потребность наслаждения недосягаемой высотой творческой мысли в сопредельных искусствах, составляющих единое целое мира художественных образов.
Художественное образование личности неминуемо связано со всей историей материальной культуры, искусства,  литературы и музыки, но и трех жизней не хватит, чтобы объять всю рукотворную красоту человечества: «не насытится око зрением. не наполнится ухо слышанием»…
Но и всего упомянутого не вполне достаточно, если в формировании художественной личности отсутствуют тексты философии, источника самостояния мысли о бытии, о сути человека, о смысле жизни, - источника, без которого нет истинно высокого творчества. Творчество без философии - ремесло только ремесло, не более.
Разумеется, много разного о мире и о человеке в мире необходимо узнать и прочувствовать, чтобы из мозаики впечатлений, представлений, знаний возникла собственная картина мира, способная вместить все новое, что предстает и предстает перед изумленной душой,  расширяя сознание творческой личности, преображая  новизну не столько в достояние, сколько в  непреложную необходимость..
Становится понятным, что ремеслу отводится очень скромная роль выражать то невыразимое, что переживает и осмысливает творческий человек; иначе ремесло, как самоцель, губит даже большое дарование, обрекая его на искусность без искусства.
Все сказанное относится к внешнему,  культурному полюсу, формирующему художественную личность, той творческой, изыскательской  атмосфере познавания и постижения, должной окружать художника, которая суть свет и воздух художественного образования.